воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Возлюби Бога, сия есть наибольшая заповедь.

   

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; (Матф.22:36-38)


Заповедь, процитированная Христом из закона Моисея, есть самая главная для человечества во все времена. С того момента, как Бог сотворил первых людей, она не потеряла своей актуальности, и не потеряет ее сколько бы ни существовал мир.



 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор.13:8)



Если любовь к Богу главнейшая заповедь, то очевидно, что Христос пришел на землю, чтобы раскрыть для людей совершенное ее значение. Каким образом он это сделал? Несмотря на то, что Библия у всех одна, однако, люди по разному отвечают на этот вопрос.

Часто ответ зависит от того к какой христианской конфессии принадлежит человек, или то общество, в котором он воспитывался. Но лучший и самый правильный ответ, можно найти только если самостоятельно приложить усилия для его поиска.




 Что такое любовь?
 Имеется ввиду любовь между разумными существами, а не любовь к родине, животным, предмету (например, любовь к машине, или дому) и т. п. Настоящая любовь обязательно подразумевает  взаимность.

Если нет взаимности, значит нет и любви. Сможете ли вы полюбить человека, если он не любит вас? Вы к нему и так и эдак, готовы душу вывернуть ради него наизнанку, а он никак не реагирует, он готов лишь получать от вас, но отдавать что либо взамен не имеет желания. Говорят, что есть такая любовь, но на самом деле это не любовь. Такую любовь можно назвать как угодно: привязанность, фанатизм, страх (страх остаться одному , например), но применить к ней истинное значение слова любовь — нельзя.



Настоящая любовь не может быть без обоюдной выгоды. Кто любит, тот не только отдает что либо ради другого, но и обязательно желает получить что-то взамен от него. Если человек ничего не желает получить от того кого любит, то значит. он и не любит вовсе. Посмотрим как это работает на примере .



Что получает мать, когда отдает своему маленькому сыночку, или доченьке любовь? Ребеночек еще очень маленький и ничего не может дать маме взамен и все же она получает от него многое. Во первых, ухаживая за ребенком, мать удовлетворяет свой материнский инстинкт, который заложен в каждой женщине. Во вторых, та радость, которую доставляет ей ребенок, переоценить невозможно. Многие люди, ограниченные в возможностях иметь детей, готовы отдать что угодно только ради того, чтобы они у них были. Бездетные супруги прибегают к дорогостоящему лечению, искусственному оплодотворению, усыновляют деток из детских домов. А ведь воспитание детей требует больших материальных и моральных затрат! Но все окупается с лихвой, когда в доме раздается детский смех. Таким образом происходит обмен: родители детям дают свою заботу, дети родителям — радость. Никто в накладе не остается.


Любое человеческое желание обязательно обусловлено выгодой. Здесь не идет речь о материальной выгоде, потому что сама материальная выгода обусловлена выгодой эмоциональной. Если материальное не приносит удовольствие, то есть не возбуждает положительных эмоций, то тонны золота, горы серебра, роскошные виллы, яхта на берегу тихого океана и т. д. перестанут иметь хоть какое-то значение для человека, имеющего все это. С другой стороны, если человек испытывает положительные эмоции от малого, скажем от простого созерцания красот природы, то он имеет бОльшую выгоду, чем тот у кого очень много денег, но он все еще не удовлетворен их количеством. Эмоции — вот настоящая выгода для человека... впрочем, мы немного отдалились от темы.



Итак, мы выяснили, что любовь, в определенном понимании, всегда подразумевает выгоду, (суть выгоды, ее первопричина — положительная эмоция). Следовательно, чтобы человеку полюбить Бога, ему необходимо понимать почему он должен отдать ему свою любовь, что он получит взамен. Выгода здесь более чем очевидна! Взамен человек получает жизнь, которая подразумевает все те же эмоции, являющиеся самой ее сутью — радость, комфорт, уют, тепло, наслаждение, удовольствие и т. д.



Все было бы легко и понятно, если бы не одно большое «НО»... но дело в том, что от Бога мы наряду с положительными, получаем очень много отрицательных эмоций. Если весь мир принадлежит Богу, то, значит, отрицательное, как и положительное тоже исходит от него. Положительное нам выгодно и это повод любить Бога, отрицательное не выгодно, потому как возбуждает в нас отрицательные эмоции, и это повод Его не любить. Однако, главная заповедь о которой мы говорили вначале, гласит о том, что Бога нужно и очень важно любить. Без любви к Богу не будет спасения, об этом не двузначно предупреждает Писание.



Как можно любить того кто ограничивает нас в наших потребностях, не дает в полной мере того, что мы хотели бы иметь? Мало того, он часто отбирает у нас и то малое что имеем, благословляя одних за счет других — одному силу славу и богатству, а другому нищету, прозябание и порабощение теми кому дана сила. Что уж говорить о стихиях уносящих миллионы жизней и отбирающих имущество, болезнях, убийствах, войнах — все это находится под Его контролем, ведь в его власти отменить, или допустить ситуацию.



  Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7)



Очень тяжело поверить, что все происходящие беды вокруг исходят от Бога, который любит людей — своих детей, и желает, чтобы они отвечали ему взаимной любовью. Собственно говоря, многие так и делают — отвечают Ему, но только той «взаимностью» которое выражает их недовольство в разных формах его проявления. Если Бог действительно поступает жестоко с людьми, то их недовольство вполне оправдано и справедливо — как Он к ним, так и они к нему. Но, если за всем этим внешнем проявлением зла все же стоит любовь и за кажущейся жестокостью милость, то что тогда? ...



Сложно поверить в любовь Бога, глядя на жестокий мир, но сложно не значит невозможно. Здесь не говорится о внушении, или страхе. Многие люди, опасаясь за свою жизнь бояться не любить Бога. Еще бы! Ведь сказано, что кто не любит его, тому не видать ни жизни, ни спасения; нет надежды у такого человека, судьба его предопределена. Вот и приходится внушать себе любовь из страха перед Ним. Но нужен ли Богу страх, желает ли он, чтобы его боялись и из страха выполняли все его приказания?



Подчинение из страха нужно человеческим правителям, потому что, удержать свою власть они могут только страхом. Если властелина не будут бояться, то его власть в один миг отнимет у него более сильный. Бог имеет власть над всем и над каждым, никто не в силах у него ее отобрать , поэтому от людей ему не нужен страх, ему нужна именно любовь.



Любовь к Богу из страха, тоже самое, что отсутствие любви к Нему.



Итак, страх не подходит, тогда что же? Для того, чтобы разрешить этот вопрос, в первом веке нашей эры пришел на землю человек по имени Иисус. Своими учениями он подвел людей к пониманию божьей любви. Он не учил бояться Бога, но учил любить его, причем любить опираясь на разум — любящий должен понимать в чем выгода от любви божьей и даже в тех его действиях, которые не вызывают положительных эмоций. Опять же хочу акцентировать внимание на очень и очень важный момент: любить не означает внушить себе любовь, но означает понять всем сердцем и всем разумом любовь Бога к нам. Если нет понимания любви, если это лишь внушенная любовь, или любовь из страха, то она несовершенна и не имеет ничего общего с христианской любовью о которой говорил и учил Христос.



Как можно понять любовь того кто причиняет нам боль, страдания? На самом деле мы не всегда замечаем, что даже любящие нас люди во имя любви иногда причиняют нам боль и страдания, в особенности это касается родителей по отношению к своим детям. Дети не редко болезненно воспринимают воспитательные меры от родителей, страдая от примененных к ним наказаний. Они, в силу своего возраста, не способны предвидеть к чему приведут те, или иные их действия. Детям невдомек, что жизненный опыт нередко приходится приобретать через страдания, усилием находить понимание тех, или иных важных жизненных вопросов, часто терпя боль и лишения. Они это поймут позже, а пока за них «понимают» их родители и это, как правило, им очень не нравится.



Да, но ведь земные родители не убивают своих детей, не лишают их здоровья. Верно, но у них и возможностей гораздо меньше чем у Бога, к примеру, они не могут воскрешать. Еще стоит учесть, что земные родители воспитывают детей, давая им несовершенную основу знаний, поскольку сами несовершенны. Небесный родитель, в отличие от них, учит в совершенстве и для более длительного срока — на целую вечность (ведь Он обещает вечность всем своим детям).



Так, или иначе, верим мы в любовь Бога, или не верим, а постараться понять ее, все же необходимо каждому. Нет у нас выбора, как говорится: «родителей не выбирают», не можем мы выбрать себе другого бога более ласкового и доброго. Его можно придумать в воображении, но это будет воображаемый бог, не имеющий ничего общего с тем, который существует реально. Можно вообразить романтическую любовь между золушкой и принцем, но золушки превращаются в принцесс только в сказках, в реальности происходит все наоборот.



Сам Бог желает, чтобы люди поняли его любовь, осознали ее и сердцем и разумом. Осознанное понимание любви приходит не сразу, для этого требуются время, иногда очень много времени. Говорят, чтобы узнать человека с ним нужно пуд соли съесть. Но Бог не человек и «одного пуда соли» недостаточно для того, чтобы его понять, соответственно и времени потребуется куда больше. Здесь нужно пройти, своего рода, воспитательный процесс, подобно тому, как земные родители воспитывают своих детей. Ведь любовь детей к родителям формируется не сразу, а на протяжении многих лет, постепенно переходя от одного этапа к другому. Таким же поэтапным образом необходимо приходить к пониманию божьей любви. Вот и давайте рассмотрим эти этапы с помощью Писания и реалий нашей жизни.

2 комментария:

  1. Изучите библию без толкователей. Изучите её историю создания и написания. Посмотрите противоречия. Библия - сплошная компиляция. Просто Вы рассуждаете о том, чего не понимаете вообще. Без обид

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да все христианство таково. Религия тотального непонимания при словесном недержании.

      Удалить