Что такое абсолютная
власть? Помнится когда-то в школе на
уроке истории приходилось учить о
абсолютной монархической власти. В
учебнике говорилось, что абсолютная
монархическая власть, это ситуация
когда монарх принимает все важные
решения исключительно сам. То есть, ему
никто не указ - ни парламент, ни министры,
ни кто либо еще, он абсолютно независим
в своем волеизъявлении касательно
управления государством. И все же, его
власть весьма и весьма ограничена. Она
зависима от очень многих факторов —
сегодня он царь, а завтра его сгноят в
тюремной яме, потому что его ближайший
советник коварством и хитростью отнял
у него власть, подговорив подданных к
восстанию. Это как пример, история знает
очень много самых разнообразных ситуаций,
когда казалось бы, непоколебимая власть
в один миг приходила к своему концу.
Поэтому, говоря о власти людей, мы
подразумеваем относительную абсолютность,
не смотря на то, что определения
относительности и абсолюта совершенно
противоположны.
Если же говорить о
абсолютной власти в абсолютном ее
понимании, то справедливо о ней рассуждать
лишь в одном случае — по отношению к
Богу. Бога никто не может ограничить во
власти, в этом плане у него не может быть
конкуренции, ему нет необходимости ее
защищать, или доказывать свое право ей
обладать. В конце концов, авторство на
власть принадлежит Ему — он ее изобрел,
вложил в нее устав и дал ей определение.
Бог создал человека
по образу своему.
И сотворил Бог человека
по образу Своему, по образу Божию сотворил
его...(Быт.1:27)
А это значит, что в
человека он заложил качества присущие
ему самому: любовь, доброту, справедливость,
гнев, радость и т. д. Наряду с
перечисленными качествами, Бог дал
человеку право на власть. Как уже
рассматривалось выше, все материальное
и духовное созданное Богом во вселенной,
изначально имело свою гармонию. Понятие
власти, заложенное в человека, также
было гармонично. Совершенство человеческой
власти, подразумевало определенный
баланс, действуя в рамках которого, люди
гармонично созидали друг друга. Основной
принцип такой власти выразил Христос:
Итак во всем, как
хотите, чтобы с вами поступали люди, так
поступайте и вы с ними, ибо в этом закон
и пророки. (Матф.7:12)
Здесь можно немного
перефразировать, заменив « как хотите,
чтобы люди с вами поступали» на « как
хотите, чтобы люди над вами властвовали».
А как человек хочет
чтоб над ним властвовали? Для этого
случая есть другое высказывание Христа.
кто хочет между вами
быть большим, да будет вам слугою; и кто
хочет между вами быть первым, да будет
вам рабом; (Матф.20:26,27)
Если каждый человек
начнет прислуживать своему ближнему,
то между людьми установятся те совершенные
рамки власти, которые изначально
предусмотрены Богом. Эти рамки очень
гармонично взаимодействуют с весами
любви, буквально поют с ними в унисон.
Вернемся к плоду
запретного дерева. Он, как мы уже выяснили,
давал право на корректировку гармоничных
законов бытия определенных Создателем,
или проще говоря — разрешал людям
поступать независимо от Бога и
установленных Им принципов и уставов.
Одним словом, плод давал человеку право
на неограниченную ВЛАСТЬ, подобно той,
которую имел Всевышний.
Не для кого не секрет,
что практически в любой рекламе содержится
лишь пятьдесят процентов правды о том
товаре, который она рекламирует. Смотришь
на такую рекламу и думаешь: точно ее
автором является эдемский змей. Правда
змея тоже на пятьдесят процентов
состояла из правды, он как и наши
современные создатели реклам, слишком
преувеличил возможности «своего товара».
Да ,человек получил власть, но она
осталась в тех же рамках ,что и была, ему
предоставилась лишь возможность искажать
ее в их пределах , или говоря по другому
— злоупотреблять ей. О том насколько
успешно у людей это получилось обсуждалось
выше, когда мы говорили о искаженных
человеком понятиях добра и зла. А еще,
она навязал ему иллюзорное представлении
о собственном всемогуществе и
всевозвышенности.
Извращенное восприятие
власти настолько повлияло на людей, что
они даже в Боге усмотрели конкурента,
потому отказались от него, и исказили
все его гармоничные законы. Теперь
каждый стал бороться за право властвовать.
Это у Бога нет понятия борьбы за право
власти, потому что никто не в состоянии
составить ему конкуренцию, а у людей с
момента вкушения плода, появилось очень
много конкурентов. С каждым новым
человеком рожденным на земле, рождался
новый бог — богочеловек, имеющий в себе
жаление абсолютной власти...
И опять два существа
сидят на человеческих плечах, одно
кричит: ты бог, докажи всем что ты бог,
унизь их, заставь преклониться перед
тобой, нет другого бога, кроме тебя! а
другое умоляет: ты человек, опомнись,
не нужно убивать, не нужно унижать, ведь
это же братья твои!...
Тема о человеческой
власти и ее пагубном влиянии, весьма
обширна, поэтому здесь мы ограничимся
лишь тем, что уже сказано: человек получил
власть, это дало ему право искажать
гармоничные природные законы бытия, в
свою очередь такое искажение привело
к тем внешним симптомам, которые мы
называем — грех.
Итак, нами уже выстроено
несколько звеньев цепи: симптомы греха
— то, что мы наблюдаем во внешнем действии
человека // следующее звено: искаженные
понятия добра и зла — внутренние
побуждения человека поступать вопреки
природным законам // следующее звено:
власть, которая дала право человеку
искажать гармонию природных начал. Все
звенья неразрывно скреплены логикой
одно с другим, образуя последовательную
зависимость.
Теперь обратимся к
вопросу: почему человеку не под силу
избавиться от желания грешить, почему
он не может отказаться от поселившийся
в его в душе противоречивой жажды
власти?
Сергей, пока Вы находитесь в библейской парадигме, Вы никогда не поймете библию - для кого, зачем она нужна и кто её писал. Не нужно запутывать ясное: библию писали жрецы, оправдывая богом то, что им было нужно - это четко видно из библии. Никакой "любви" изначально не предусматривалось. Только наказания и небольшие поощрения за послушание. Вообще тема власти - действительно основная в библии. Только бог там не при чём вообще)
ОтветитьУдалить