четверг, 6 февраля 2014 г.

Власть (7)




Что такое абсолютная власть? Помнится когда-то в школе на уроке истории приходилось учить о абсолютной монархической власти. В учебнике говорилось, что абсолютная монархическая власть, это ситуация когда монарх принимает все важные решения исключительно сам. То есть, ему никто не указ - ни парламент, ни министры, ни кто либо еще, он абсолютно независим в своем волеизъявлении касательно управления государством. И все же, его власть весьма и весьма ограничена. Она зависима от очень многих факторов — сегодня он царь, а завтра его сгноят в тюремной яме, потому что его ближайший советник коварством и хитростью отнял у него власть, подговорив подданных к восстанию. Это как пример, история знает очень много самых разнообразных ситуаций, когда казалось бы, непоколебимая власть в один миг приходила к своему концу. Поэтому, говоря о власти людей, мы подразумеваем относительную абсолютность, не смотря на то, что определения относительности и абсолюта совершенно противоположны.



Если же говорить о абсолютной власти в абсолютном ее понимании, то справедливо о ней рассуждать лишь в одном случае — по отношению к Богу. Бога никто не может ограничить во власти, в этом плане у него не может быть конкуренции, ему нет необходимости ее защищать, или доказывать свое право ей обладать. В конце концов, авторство на власть принадлежит Ему — он ее изобрел, вложил в нее устав и дал ей определение.


Бог создал человека по образу своему.




И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его...(Быт.1:27)



А это значит, что в человека он заложил качества присущие ему самому: любовь, доброту, справедливость, гнев, радость и т. д. Наряду с перечисленными качествами, Бог дал человеку право на власть. Как уже рассматривалось выше, все материальное и духовное созданное Богом во вселенной, изначально имело свою гармонию. Понятие власти, заложенное в человека, также было гармонично. Совершенство человеческой власти, подразумевало определенный баланс, действуя в рамках которого, люди гармонично созидали друг друга. Основной принцип такой власти выразил Христос:



Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12)

Здесь можно немного перефразировать, заменив « как хотите, чтобы люди с вами поступали» на « как хотите, чтобы люди над вами властвовали». 


А как человек хочет чтоб над ним властвовали? Для этого случая есть другое высказывание Христа.



кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (Матф.20:26,27)



Если каждый человек начнет прислуживать своему ближнему, то между людьми установятся те совершенные рамки власти, которые изначально предусмотрены Богом. Эти рамки очень гармонично взаимодействуют с весами любви, буквально поют с ними в унисон.



Вернемся к плоду запретного дерева. Он, как мы уже выяснили, давал право на корректировку гармоничных законов бытия определенных Создателем, или проще говоря — разрешал людям поступать независимо от Бога и установленных Им принципов и уставов. Одним словом, плод давал человеку право на неограниченную ВЛАСТЬ, подобно той, которую имел Всевышний.


Не для кого не секрет, что практически в любой рекламе содержится лишь пятьдесят процентов правды о том товаре, который она рекламирует. Смотришь на такую рекламу и думаешь: точно ее автором является эдемский змей. Правда змея тоже на пятьдесят процентов состояла из правды, он как и наши современные создатели реклам, слишком преувеличил возможности «своего товара». Да ,человек получил власть, но она осталась в тех же рамках ,что и была, ему предоставилась лишь возможность искажать ее в их пределах , или говоря по другому — злоупотреблять ей. О том насколько успешно у людей это получилось обсуждалось выше, когда мы говорили о искаженных человеком понятиях добра и зла. А еще, она навязал ему иллюзорное представлении о собственном всемогуществе и всевозвышенности.



Извращенное восприятие власти настолько повлияло на людей, что они даже в Боге усмотрели конкурента, потому отказались от него, и исказили все его гармоничные законы. Теперь каждый стал бороться за право властвовать. Это у Бога нет понятия борьбы за право власти, потому что никто не в состоянии составить ему конкуренцию, а у людей с момента вкушения плода, появилось очень много конкурентов. С каждым новым человеком рожденным на земле, рождался новый бог — богочеловек, имеющий в себе жаление абсолютной власти...



И опять два существа сидят на человеческих плечах, одно кричит: ты бог, докажи всем что ты бог, унизь их, заставь преклониться перед тобой, нет другого бога, кроме тебя! а другое умоляет: ты человек, опомнись, не нужно убивать, не нужно унижать, ведь это же братья твои!...



Тема о человеческой власти и ее пагубном влиянии, весьма обширна, поэтому здесь мы ограничимся лишь тем, что уже сказано: человек получил власть, это дало ему право искажать гармоничные природные законы бытия, в свою очередь такое искажение привело к тем внешним симптомам, которые мы называем — грех.



Итак, нами уже выстроено несколько звеньев цепи: симптомы греха — то, что мы наблюдаем во внешнем действии человека // следующее звено: искаженные понятия добра и зла — внутренние побуждения человека поступать вопреки природным законам // следующее звено: власть, которая дала право человеку искажать гармонию природных начал. Все звенья неразрывно скреплены логикой одно с другим, образуя последовательную зависимость.



Теперь обратимся к вопросу: почему человеку не под силу избавиться от желания грешить, почему он не может отказаться от поселившийся в его в душе противоречивой жажды власти?

1 комментарий:

  1. Сергей, пока Вы находитесь в библейской парадигме, Вы никогда не поймете библию - для кого, зачем она нужна и кто её писал. Не нужно запутывать ясное: библию писали жрецы, оправдывая богом то, что им было нужно - это четко видно из библии. Никакой "любви" изначально не предусматривалось. Только наказания и небольшие поощрения за послушание. Вообще тема власти - действительно основная в библии. Только бог там не при чём вообще)

    ОтветитьУдалить